Перейти к публикации
1
1
1
1
1
Daniil Di

Доходы мобильных мошенников превышают $160 млн в год

Рекомендованные сообщения

оходы мобильных мошенников ежегодно превышают 160 миллионов долларов, их обману поддается каждый пятый житель России. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве начальник департамента по борьбе с мошенничеством одного из крупнейших сотовых операторов РФ ОАО "Мегафон" Сергей Хренов.

 

Что делать, если вас пытаются обмануть "мобильные" мошенники

© Инфографика. Станислав Сырецких

Мошенники используют паспортные данные постороннего человека для заключения контракта на мобильную связь. Счета с долгами предъявляют ничего не подозревающим "абонентам".

 

По его словам, ситуация с мобильным мошенничеством в России в последнее время претерпела изменения: если раньше мошенники свои действия направляли против операторов, то теперь - против абонентов.

 

Департамент "Мегафона" по борьбе с мошенничеством в первом полугодии 2010 года отработал около 44 тысяч инцидентов, в том числе более 2,5 тысячи жалоб абонентов на использование premium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.

 

По словам представителя "Мегафона", за полгода количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в "Мегафон", снизилось вчетверо. Так, если в январе доля претензий к контент-провайдерам составляла примерно 28% всех жалоб на мобильное мошенничество, то в июне их число сократилось до 7%. По словам Хренова, это стало результатом реализации ряда мер, в числе которых - ужесточение требований к контент-провайдерам, выставление штрафов недобросовестным контент-провайдерам, информирование абонентов и т.д. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с использованием коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 миллиона рублей.

 

Самые распространенные виды телефонного мошенничества

© Инфографика. Надежда Андрианова

Самые распространенные виды телефонного мошенничества

 

По данным "Мегафона", основная доля (58%) жалоб на мошенничество с premium-номерами поступает от абонентов в Московском регионе, 12% - Северо-Западном, 10% - Кавказском, 9% - Дальневосточном. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.

 

При этом 49% абонентов столичного филиала "Мегафона" жалуются на мошеннические действия, в результате которых блокируются компьютеры, 16% - на некорректный интернет-сервис, 7% - на открытки, 4% - на некорректное указание стоимости SMS, 24% - другое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...